Приказ СМК-ОИ-ПЗ-04 о перечне экспертиз и рекомендуемом минимальном перечне документов
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
Жалоба (претензия) — выражение неудовлетворенности деятельностью Органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа (ГОСТ ISO/IEC17000-2012).
Апелляция — запрос представителя объекта оценки соответствия в Орган инспекции о пересмотре решения, принятого Органом инспекции в отношении данного объекта. (ГОСТ ISO/IEC17000-2012).
Способы предъявления письменной жалобы (претензии), апелляции:
* лично;
* по почте;
* электронной почте (в сканированном виде).
Заявитель вправе выразить недовольство деятельностью Органа инспекции и обжаловать решения Органа инспекции, принятые на любом этапе выполнения работ директору НОЧУ ДПО «Эко-Сфера».
Жалобы (претензии), апелляции принимаются Органом инспекции и регистрируются в специальном журнале для их учета и контроля, с отражением сути претензии. Орган инспекции обязан рассмотреть жалобу/апелляцию и дать ответ на нее в срок не более 10 рабочих дней со дня её поступления.
В Органе инспекции приказом директора НОЧУ ДПО «Эко-Сфера» создается Комиссия по рассмотрению жалобы (претензии), апелляции к деятельности Органа инспекции и качеству результатов работ для установления причин их поступления и принятия корректирующих мероприятий.
Комиссия осуществляет следующие действия, с обязательным рассмотрением всех материалов:
1. проводит тщательный анализ претензии (жалобы, апелляции);
2. проверяет правильность оформления документации, протоколов, заключений и т. д.;
3. устанавливает причины, вызвавшие претензию (жалобу, апелляцию);
4. намечает мероприятия по устранению этих причин;
5. определяет степень вины сотрудников Органа инспекции.
С учетом характера претензии (жалобы, апелляции), ее причин и результатов их рассмотрения председатель Комиссии принимает решения:
1. о мотивированном отказе в принятии претензий;
2. о повторном проведении инспекции;
3. о внесении обоснованных изменений в результаты инспекции (если это применимо);
4. о принятии (в случае необходимости) мер воздействия дисциплинарного характера к непосредственным виновникам.
Ответ на претензию оформляется в виде решения Комисии.
Если на решение по жалобе/апелляции, в течение 10 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.
При несогласии с принятым решением, заявитель вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Решение вышестоящих инстанций является окончательным.